Аудит СУОТ

Аудит СУОТ

Аудит СУОТ

Аудит СУОТ проводится на предмет соответствия его требованиям государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 18001-2009, иным действующим в области охраны труда законодательным актам. Закон Республики Беларусь “Об охране труда” обязывает нанимателя не только разработать и внедрить систему управления охраной труда, но и поддерживать функционирование СУОТ. Аудит СУОТ позволит руководству организации понять, насколько успешно СУОТ управляет устранением или минимизацией профессиональных рисков, снижением производственного травматизма, позволяет совершенствовать охрану труда в организации.

Законодательство обязывает иметь действующую СУОТ только организации, оказывающие подрядные услуги в строительной отрасли. Для других предприятий наличие СУОТ не является обязательным, но может быть серьезным конкурентным преимуществом.

Специалисты нашей компании помогут не только разработать и внедрить систему управления охраной труда, но и быстро и недорого провести аудит СУОТ. Аудит, выполняемый нашей компанией, является исключительно независимой проверкой эффективности СУОТ в организации. Результат аудита СУОТ – сведения о текущем состоянии дел в области охраны труда, выработка необходимых мер по приведению СУОТ в рабочее состояние. Результаты аудита предоставляются только высшему руководству организации.

Основания для проведения аудита СУОТ:

  • требование обеспечения проведения внутренних аудитов СУОТ с определённой периодичностью содержится в самом СТБ 18001-2009, в соответствии с которым строится вся система управления охраной труда. Для проведения внутреннего аудита не возбраняется привлекать внешние уполномоченные организации;
  • предстоящие плановые проверки, инициируемые уполномоченными государственными органами или вышестоящими организациями;
  • предстоящий плановый инспекционный контроль сертифицированной СУОТ органами по сертификации систем управления охраной труда;
  • изменение организационной структуры, внесение изменений в документальную часть СУОТ, изменение рабочей документации, освоение нового оборудования;
  • получение информации о функционировании СУОТ в связи с возникновением аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве;
  • предварительный аудит СУОТ перед процедурой добровольной сертификации с целью получения конкурентных преимуществ.

Заказать аудит СУОТ сейчас

Документальный состав СУОТ

Документальная часть разработанной и внедренной системы управления охраной труда может состоять из элементов:

  • Руководство по СУОТ. Краткое описание компонентов разработанной системы управления охраной труда, их взаимодействия;
  • Процедуры СУОТ. Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса. Документированные процедуры СУОТ существуют в виде стандартов организации, положений, инструкций, методических указаний и пр.;
  • Рабочие инструкции. Инструкции по видам работ, регламенты, инструкции по эксплуатации технологического оборудования;
  • Записи. Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. К записям относятся акты о несчастных случаях, профессиональных заболеваниях, авариях, иные акты, журналы, протоколы и пр.

Согласно требованиям государственного стандарта СТБ 18001-2009, в т.ч. в рамках функционирующей СУОТ в организации должны вестись:

  • записи, касающиеся компетентности, обучения и осведомленности работников по вопросам функционирования СУОТ;
  • записи по оценке результативности обучения, повышения квалификации работников в вопросах охраны труда;
  • записи по калибровке, техническому обслуживанию средств измерений, если таковые необходимы для регулярного мониторинга и измерения результативности охраны труда;
  • записи результатов периодической оценки соответствия СУОТ действующим законодательным требованиям;
  • записи, необходимые для демонстрации соответствия СУОТ требованиям СТБ 18001-2009, а также записи с достигнутыми результатами;
  • записи периодического анализа высшим руководством организации адекватности, пригодности и результативности СУОТ.